|
Регулярное потребление красного мяса увеличивает риск развития рака
поджелудочной железы, а включение в рацион птицы, напротив, защищает от
злокачественной опухоли, сообщает International Journal of Cancer.
К такому выводу пришли шведские ученые из Каролинского института (Karolinska Institute) в Стокгольме.
Исследователи
под руководством Сюзанны Ларссон (Susanna C. Larsson) проанализировали
данные о 61000 женщин. В ходе исследования все участницы ответили на
вопросы о своих вкусовых пристрастиях и ежедневном рационе питания. В
частности, женщины отмечали частоту потребления красного мяса -
говядины, свинины и баранины, а также рыбы, курицы и яиц.
За
17-летний период наблюдений у 172 участниц был диагностирован рак
поджелудочной железы. После проведения подсчетов выяснилось, что
женщины, регулярно включавшие в рацион красное мясо, чаще заболевали
раком поджелудочной железы. В отличие от них, у женщин, отдававших
предпочтение птице, злокачественная опухоль развивалась реже.
Регулярное потребление рыбы и яиц не влияло на частоту возникновения
злокачественной опухоли.
«Сократив потребление красного мяса, можно снизить риск рака поджелудочной железы», - заключила Ларссон.
Рак
поджелудочной железы характеризуется высоким уровнем смертности.
Заболевание может долгое время протекать бессимптомно и во многих
случаях диагностируется лишь на поздних неоперабельных стадиях. В
развитых странах на долю рака поджелудочной железы приходится около 3%
от общего числа злокачественных опухолей.
http://www.zavtra.com.ua/news/1/32872 |